IT HR meetup | Айти-Событие IT HR meetup

IT HR meetup


«IT HR meetup» - это неформальные встречи HR-ов из разных IT-компаний.

Отчет об островке «SPb IT HR» на ‪ IT Global Meetup‬‬‬ #7

В субботу, 2 апреля 2016 года состоялся уже 7-ой слет в одном месте в одно время любителей, профессионалов, заинтересованных и просто хороших людей, которым интересен мир IT - IT Global Meetup.

В самом центре, самого дальнего зала уютно расположился «уголок» HR сообщества. Приятно, что он привлек не только HR коллег, но и разработчиков, лидов и других специалистов IT компаний.

Наш островок с первой минуты стал пользоваться большой популярностью. Когда стартовало первое выступление, было около 40 – 50 человек. Это успех! Согласитесь :) ?

Что же так привлекло наших гостей быть не только слушателем, но и активно участвовать в обсуждениях? Конечно, наши обаятельные спикеры :) и интересные актуальные темы.

Первой выступала Татьяна Юркина из Touch Instinct с темой выступления: «Не слипнется. Зачем заботиться о своих сотрудниках».

Татьяна подняла 3 актуальных вопроса: «Почему нужно заботиться о своих сотрудниках?», «Сколько тратить денег?», «Зачем?».  Мы говорили про построение доверия между сотрудником, HR и коллегами. Татьяна создала особый подход в компании к продукту HR: Минимальный Жизнеспособный Продукт (MVP). А, чтобы все сотрудники были довольны в компании, Татьяна начала прислушиваться к коллегам и собирать feedback, выявляя потребности. Мы разобрали несколько ярких примеров из разных компаний. Поговорили о том, что на сотрудников нужно тратить деньги в том количестве, насколько это возможно в компании, но самое главное и ценное - это создавать «эмоциональные зацепки», и эмоциональную открытость. В конце выступления коллективным разумом подвели итог, который и так всем понятен, но часто про это забывают: если сотруднику комфортно, то он работает эффективнее, а значит, это приносит пользу всему бизнесу.

Ирина Снегова с первых минут увлекла слушателей темой: «Ури, где у него кнопка? Человек как сложная система и влияние на него».

Главной темой обсуждения стал системный подход в психологии В.А. Ганзена, который описывает человека, как общую систему. Участники мероприятия прошли очень интересный теппинг-тест для определения свойств нервной системы. Тест, а особенно его интерпретация не оставил равнодушным никого, многие во время и после выступления хотели узнать про свои результаты. Ирина порекомендовала прочитать книгу Даниэль Канеман «Думай медленно, решай быстро». В итоге выступления было задано много вопросов, аудиторию интересовал вопрос «что будет, если мы начнем проводить тестирование среди своих сотрудников, не отнесутся ли они к этому действию, как к аттестации и к чему-то очень страшному». Ответ прост: вы не проводите тестирование сотрудников, вы формируете в компании систему управления талантами или формируете кадровый резерв. Как показывает опыт, большинство сотрудников будут рады быть частью такого резерва.

Организатор нашего островка Ирина Матвеева (истинный IT HR, коуч, HR&бизнес консультант) презентовала для нас тему «Продвижение идей или внедрение изменений? Как работать с влияющими сторонами».

Ирина вовлекла всех слушателей в живой процесс моделирования ситуации со своими актуальными проектами, так что каждый смог и опробовать технологию и найти для себя конкретные ответы. Подводя итоги, что нужно делать, чтобы наш проект был успешен и доставлял нам удовольствие, мы пришли к выводам:

  1. Сопротивление со стороны стейкхолдеров – это нормальный процесс, и заставляет нас еще раз обдумать все ли мы учли в проекте и прийти к лучшему решению.
  2. Важно работать напрямую со стейкхолдерами и людьми, которые влияют на их решение.
  3. Успех зависит от того, насколько мы умеем говорить на одном языке с влияющими сторонами.
  4. Самый лучший способ работать со стейкхолдерами – это собрать всех вместе и обсудить все возражения и пожелания. Плюс нужно не забывать, что у самого главного саботажника всегда есть причина, по которой он против, нужно о ней узнать, обсудить и включить в дальнейший план действий.

Последнее выступление носило ошеломляющий успех. Полина Харченко из компании Wrike провела круглый стол на тему: «Публичность сотрудников: за и против».

Тема оказалась для многих слушателей животрепещущей. Главный вопрос заключался в том, хорошо это или плохо, если в компании есть «публичный» сотрудник, и нужно ли стремиться к тому, чтобы такие сотрудники были в компании. Работали все участники. Мы определились с плюсами и минусами для компании и сотрудника. Затем поговорили более подробно о каждом из них и о способах бороться с минусами. Итог: для компании все же больше плюсов, чем минусов. Ответ на вопрос, нужны ли звезды: тут уже каждая компания решает сама, взвесив все «за» и «против» и определив цели, которые она хочет достичь.

В конце своего обзора хочу добавить, что было очень много инициативных слушателей, которые активно участвовали в обсуждение. Отдельное спасибо Сергею Соболеву из Siеmens, который на протяжении 4 выступлений не переставал радовать своими вопросами и размышлениями.

И, конечно, огромное спасибо Ирине Матвеевой за организацию островка и возможность мне, Валентине Москвиной, описать то, что происходило в субботу на самом деле J. Это мой дебют в написании пост-релизов, и я буду рада вашей обратной связи.

 

Отчет подготовлен Валентиной Москвиной.

 

 

 

Событие в социальных сетях

Поздравляем!

Вы успешно подписались на нашу рассылку.